В течении учебного года воспитанники подготовительной группы детского сада 126 являлись участниками пилотной программы «Инженерный детский сад», реализуемой в ГБОУ средняя общеобразовательная школа 518 Выборгского района, в рамках проекта «Инженерный ИнтериУм». Молодые учителя школы на протяжении нескольких встреч с дошкольниками, готовили их к защите познавательно-исследовательских проектов. Дети проводили опыты, экспериментировали, мастерили, выполняли увлекательные задания под руководством педагогов. 14 марта 2023 года педагогические работники детского сада, родители и их дети посетили школу, чтобы продемонстрировать, чему научились воспитанники за время совместных мероприятий.
Дошкольники, подготовленные учителем географии Расторгуевой Ксенией Ивановной представили проект «Удивительная природа Южной Америки». Ребята продемонстрировали макет Южной Америки, изготовленный своими руками из бумаги разных цветов, показывающих природные зоны материка. Гости узнали о рельефе Южной Америки, Бразильском плоскогорье, об эндемиках- растениях и животных.
Под руководством учителя биологии Джанева Марка Александровича мальчики успешно защитили проект «Вещества в пленке красного помидора». Они подробно рассказали об алгоритме проведения опыта, работой с микроскопом, представили рисунки среза пленки помидора, состоящего из синих шестигранников.
Был представлен проект «Плавающая медуза», подготовленный девочками совместно с учителем химии Будрис Вероникой Риадовной. Мы с интересом слушали, что медузы удивительные существа, которые переливаются всеми цветами радуги и чем красивее они, тем опаснее. Также было представлено мыло, сделанное «юными исследователями» своими руками.
Много эмоций у присутствующих вызвал проект «Летучие мыши». Воспитанники из лего сконструировали летучих мышей и продемонстрировали принцип эхолакации, ловко управляя передвижением мышей-роботов. Подготовила к этому проекту детей учитель физики Шувалова Лилия Олеговна.
В заключении Хроменков Максим с учителем физики Пядиной Викторией Сергеевной представили проект «Гидровлический мост», продемонстрировав технические характеристики моста и его двигательные способности.
За участие в проектной деятельности дети были награждены сертификатами. Взаимодействие педагогов школы и детей детского сада актуализировало у ребят познавательный интерес, любознательность, развило положительную мотивацию к исследовательской деятельности и инженерной культуре. Выражаем благодарность учителям школы за плодотворные формы сотрудничества с детьми и приобщения их к естественным наукам.